События в Одессе 22 декабря 2018

Миф и Реальность в живописи / Встреча с А. Антонюком

22 декабря 2018, 14:00
категория: лекция
30 грн
место: Музей личных коллекций им. Блещунова (ул. Польская, 19)

"Реальность человек определяет не разумом, а через очки усвоенных в детстве мифов". Александр Антонюк Что такое реальность в живописи? А что такое миф? Для начала определимся в понятиях. Затем - рассмотрим реальность мифов и мифологизацию реальности на примерах работ гениального украинского художника Александра Антонюка. В его работах мифическое и реальное переплетаются между собой, образуя фееричные сюжеты, которые откладываются в памяти зрителя и помогают иначе и глубже смотреть на традиционные трактовки мифа и реальности. У вас есть шанс убедиться в этом, познакомившись с автором лично и увидев его грандиозные работы. Что мы будем делать еще на этой первой и единственной встрече с автором в Одессе? - На большом экране увидим работы, не вошедшие в экспозицию Вне Времени. Выставка Александра Антонюка в Доме Блещунова. - Автор лично расскажет и покажет работы и историю их создания, объяснит символику. - Рассмотрим миф и реальность в живописи на примере работ других художников. - После лекции поговорим в уютном кругу за чашкой ароматного чая и угощениями от Одесский муниципальный музей личных коллекций им. А. В. Блещунова До встречи! Вход 30 грн (угощения и чай входят в стоимость) О живописи Антонюка из аннотации Марии Апрятовой: Александр Антонюк – художник-философ, задающий вопросы и ищущий ответы с кистью в руках. Следуя по звеньям истории мировой культуры, он выявляет ключевые для нынешнего времени сценарии и плетет новый визуальный язык коллективного мифа. Для создания его композиций задействован опыт многих поколений, на службе реализации идеи - высокий уровень технического мастерства. У Александра Антонюка богатая по приемам живопись, где работа цвета и формы отражает игру ума. Ход мысли прокладывает причудливую линию, покрывает живописную поверхность замысловатыми орнаментальными фактурами. Цветовые массы находят выражение в утрированной форме и необычной постановке светотени. Сочетание объемных элементов и почти иконографической плоскостности фонов создают совершенно незабываемую атмосферность, а краевые контрасты – впечатывают образы по ту сторону закрытых век. Первичный вопрос – для чего всё это? Только лишь ради вкуса живописи, казалось бы, было бы уже достаточно. Но тут живопись – как место обновления и примирения, как один из способов вести диалог, даже когда беседующие говорят на разных языках. Автор задает вопросы, погружает в интереснейший мир образов, с полным ощущением незримого присутствия и достоверности. Возникнет ли у вас желание разгадать или опровергнуть его трактовку?