События в Одессе 18 января 2019

Балет-феерия "Щелкунчик"

18 января 2019, 18:30
категория: спектакль
от 50 до 250 грн
место: Театр оперы и балета (пер. Чайковского, 1)

Пётр Чайковский Балет-феерия в 2-х действиях с прологом по мотивам сказки Эрнста Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» Либретто Мариуса Петипа в редакции Владимира Трощенко Использованы фрагменты хореографии Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского, заслуженного артиста России Василия Вайнонена и Кавалера ордена Дягилева Анатолия Емельянова Продолжительность спектакля с антрактом: 2 часа Пётр Ильич Чайковский по праву считается великим реформатором балетной музыки. Именно он привнёс в классическую интерпретацию балета новую динамику, сквозное развитие музыкальных тем и образов. Эти художественные принципы нашли свое яркое отражение в рождественской сказке «Щелкунчик», написанной по заказу директора императорских театров Ивана Всеволожского. В основу либретто спектакля была положена повесть Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» (из цикла «Серапионовы братья») в пересказе Александра Дюма-отца. Сюжет балета наметил Иван Всеволожский, автором программы и хореографии стал Мариус Петипа. Первоначально содержание «Щелкунчика» не нравилось Чайковскому. Гораздо больший интерес вызвало одновременно предложенное ему либретто оперы «Иоланта» (оба эти произведения - двухактный балет и одноактная опера предполагались к постановке в один вечер). Однако постепенно Петр Ильич увлекся новым балетом. Музыка «Щелкунчика» впервые прозвучала 7 марта 1892 года на одном из Петербургских симфонических концертов Русского музыкального общества (РМО). В репертуаре Одесского театра оперы и балета «Щелкунчик» впервые появился в 1950 году в хореографическом прочтении Вахтанга Вронского. Впоследствии балетмейстеры Игорь Чернышёв (1969), Наталья Рыженко (1985), Владимир Трощенко (2008) предлагали свои оригинальные версии балета на сцене театра, учитывая опыт предшественников, но ориентируясь на собственное понимание музыки Чайковского, личные эстетические склонности и запросы времени. Путь хореографов к постижению музыки «Щелкунчика» оказался долгим, и партитура данного балета остаётся невероятно притягательной также для балетного театра ХХI века.