События в Одессе 16 марта 2019

Психосоматические нарушения у детей и подростков

16 марта 2019, 10:00
категория: набор на курсы
место: Учебно-консультативный психологический центр «Содружество» (пер. Княжеский, 38; офис 405)

Учебно-консультативный психологический центр "Содружество" при поддержке Украинской ассоциации экзистенциальной психологии и психотерапии Представляет сертифицированную программу: Психосоматические нарушения у детей и подростков Автор программы, практикующий детский медицинский психолог, кандидат психологических наук, Лариса Евгеньевна Эрастова Программа представлена для врачей, психологов, социальных работников, педагогов и студентов старших курсов профильных вузов Форма обучения: очная 5 занятий по субботам с 10-00 до 13-20 16.03.2019; 23.03.2019; 30.03.2019; 13.04.2019; 20.04.2019 Психосоматические расстройства являются наиболее распространёнными не только среди взрослых, но и среди детей и подростков, причём их число неуклонно растёт. Статистика: число детей с такими отклонениями достигает 40 – 68% от числа обратившихся к педиатрам. Вегетативная дистония наблюдается у каждого третьего подростка, неустойчивое артериальное давление (начало гипертонии или гипотонии) зафиксировано у каждого пятого ребёнка, каждый четвёртый стоит на учёте у гастроэнтеролога, пульмонолога, кардиолога или эндокринолога. Атеросклероз сосудов катастрофически помолодел – его выявляют в 12-13 лет. Данная программа «Психосоматические нарушения у детей и подростков» состоит из четырёх занятий длительностью 180 минут каждое. Ведущая программы – Эрастова Лариса Евгеньевна, кандидат психологических наук, практикующий психолог – специализация медицинская психология. Занятия носят не только теоретический, но и практический характер. Ниже представлен краткий перечень тем и основных направлений, которые будут рассмотрены. 1 занятие. Психосоматические состояния и заболевания. Вводное занятие На данном занятии мы рассмотрим: 1. Общее представление о психосоматических состояниях и заболеваниях 2. Психосоматические теории и модели. 3. две классификации психосоматических расстройств у детей (Йохмаса, Шмита и МКБ-10) 4. факторы, способствующие возникновению психосоматических заболеваний 2 занятие. Предпосылки возникновения психосоматических нарушений у детей. На данном занятии мы рассмотрим: 1. неспецифическую и наследственную предрасположенность, и врождённой отягощённости соматическими нарушениями и дефектами; 2. особенности ЦНС, приводящих к нейродинамическим сдвигам; 3. личностные особенности. 4. психическое и физическое состояние ребёнка во время психотравмирующих ситуаций, а также особенности психотравмирующих событий. 5. Психологические особенности детей с психосоматическими нарушениями. Практика: Тест - упражнение «Расчленёнка». 3 занятие «Семья как одна из причин возникновения психосоматических нарушений у детей». 1. Психологические факторы в рамках семьи, которые приводят к формированию психосоматики: • неправильный тип воспитания в семье; • оторванность ребёнка от семьи • длительное воздействие на ребёнка какой-либо психотравмирующей ситуации в семье или постоянная череда подобных ситуаций • низкий социальный уровень жизни. • Личностные и поведенческие особенности матерей, чьи дети страдают психосоматикой. • Источники детских проблем возникающих в семье. • Болезнь как ответ на чрезмерные нагрузки. • Болезнь – как нарушение законов системы (Берт Хеллингер). • Что влияет на формирование отношения родителей к больному ребёнку? Практика: Метафорические ассоциативные карты: Я и все, все, все. Упражнение «Да-нет». Упражнение «Семейный круг». 4 занятие Симптомы психосоматических заболеваний у детей. 1.Взаимосвязь эмоций и нарушений на уровне тела. 2.Типичные соматические проявления затяжного стресса и накопленных «отрицательных» эмоций: • на уровне тела (головная боль у детей, нарушения со стороны пищеварительной системы, дыхательной, эндокринной, сенсорной. Нарушение пищевого поведения – ожирение, булимия, анорексия.). • на поведенческом уровне (повышенная или сниженная двигательная активность. СДВГ), • на межличностном (стремление к-, от-, против людей). Практика: Техника «Причина телесного симптома» Тест «Гомункулюс». Метафорические карты «Семейка Гномс» Опросник для выявления типа нарушения пищевого поведения у детей. 5 занятие Психосоматические заболевания у детей 1.Энурез, энкопрез. 2.Рецидивирующие боли в животе психогенного происхождения. 3.Вегето-сосудистая дистония у детей 4.Психологические особенности детей с термоневрозом. • Психологическая подоплёка возникновения ангины, ОРЗ, ОРВ в детском возрасте. 6.Бронхиальная астма. 7.Кожные нарушения у детей. Практика: Работа с сегментами тела у детей. Основы саморегуляции у детей. После окончания, для специалистов, выдается сертификат о специализации и повышении квалификации учебно -консультативного психологического центра "Содружество" Эрастова Лариса Евгеньевна – детский медицинский психолог, кандидат психологических наук. Работаю в Одессе. Говоря о своём профессиональном пути, я всегда подчёркиваю, что в первую очередь - я практикующий психолог с большим стажем работы с детьми и подростками. Богатый опыт работы с детьми в возрасте от 3-х до 18 лет наработан мною в рамках стационара детского отделения Одесского областного психоневрологического диспансера. Сотрудничество с частной школой и детским диагностическим центром им. Резника (работала в центре с 2004 по 2008 год) предоставило хорошую возможность познакомиться поближе с детьми с нормальным развитием и психосоматическими нарушениями. Родители часто обращаются ко мне с самыми разными вопросами: соответствует ли ребёнок норме в развитии и поведении, как справиться с неугомонным малышом, можно ли восстановить пошатнувшиеся отношения со своим ребёнком. Список этот бесконечен – это и радует и огорчает. Радует потому, что родители стали внимательно наблюдать за своими чадами, стараясь избежать ошибок, которые допускали их родители. А огорчает то, что у такого огромного количества детей возникают психологические проблемы и сбои. Что помогает мне быстро находить общий язык с самыми разными детьми? Это большая симпатия к детям и желание помочь им стать чуточку счастливее. Есть ещё один маленький ключик к решению возникающих у них психологических проблем - я люблю с ними играть и мы вместе фантазируем. В Одесском национальном университете им. К.Д.Ушинского преподавала ряд предметов («Специальная психология», «Патопсихология» и др.). Являюсь ведущей семинара «Психология и психокоррекция психосоматических расстройств в детском возрасте». В 2005 году защитила кандидатскую диссертацию по педагогической и возрастной психологии. Автор ряда научных и популярных статей, а также книги для детей и подростков - «Тайна старого дома или путешествие во внутренний мир». Любимые афоризмы: «Мир круглый, и то, что кажется нам концом, может оказаться началом», «Дорогу осилит идущий». Сфера профессиональных интересов – консультирование детей, подростков и их родителей по проблемам воспитания, развития, а также детей с психосоматическими нарушениями; проведение индивидуальных занятий и групповых тренингов с детьми и подростками. Стоимость участия в программе: 2400 грн /акция! При оплате до 15.02.19 стоимость участия 2200 грн/ В стоимость входит обучение, дополнительные материалы, кофе –брейк, сертификация Запись и дополнительная информация о программе: тел. (вайбер,ватсап) +380637082402 Елена, Юлия

Афиша события — Психосоматические нарушения у детей и подростков в Учебно-консультативный психологический центр «Содружество»
Доступно на других языках:Украинский (uk)Английский (en)