"Чемоданы Марселя Дюшана" от Юлии Томашевской-Гарачук
Что нужно сделать, чтобы молодой талантливый художник прекратил заниматься живописью, но не перестал быть художником? Возможностей много и Марселю Дюшану досталась одна из них. Весной 1912 года Марсель Дюшан представил свою работу «Обнаженная, спускающаяся по лестнице» на 28 выставке Салона независимых художников в Париже. Однако, новаторы от искусства не оценили новизну этого полотна. Кубисты и футуристы сошлись на том, что она не соответствует ни одному из этих направлений. Отдельной критики удостоилось название картины – слишком длинно, слишком литературно и, вообще, неприлично. Разве обнаженная может спускаться по лестнице?)) Нет, конечно, в 1912 обнаженные еще по лестницам не спускались, они начали это делать, начиная с 1913, правда уже по другую сторону Атлантического океана, когда ее, пусть и с большой долей скепсиса, приняли для участия в Арсенальной выставке Нью-Йорка. Марсель Дюшан прошел путь от фигуративной живописи до «чемоданов» с уменьшенными копиями своих наиболее известных работ в технике «ready-made», оказал влияние на все без исключения течения в изобразительном искусстве ХХ века и продолжает, возмущать и восхищать ценителей искусства по сей день. ▪ Как обычный писсуар стал самым известным писсуаром прошлого века? ▪ Почему отвергнутая работа, в конце концов, принесла своему автору мировую известность? ▪ Что значит «не-искусство» и как можно им заниматься? На эти и другие вопросы мы будем отвечать на нашей встрече 17 декабря 2019 года. Спикер – Юлия Томашевская-Гарачук , преподаватель философии, искусствовед. Когда: 17 декабря,19.00. Где: 4City, ул. Канатная, 27/1 Стоимость участия: 100 грн (оплата на карту или на месте) Регистрация (обязательна): http://bit.ly/2LuJaaZ По всем вопроосам: 0930789587, Катерина.